Положение О контрольно-ревизионной комиссии Организации
vv
|
Утверждено Решением Общего собрания (Конференции) Организации Протокол № 2 от 16 марта 2010 года |
Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы (далее - Положение) определяет правовой статус, порядок избрания и работы Контрольно-ревизионной комиссии Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы (далее -Организация), её полномочия и ответственность.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия Организации является органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации, её органов, должностных лиц и Советов Территориальных отделений Организации.
1.3. К компетенции Контрольно-ревизионная комиссия Организации относятся вопросы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации, её органов, должностных лиц и Советов Территориальных отделений Организации.
1.4. Основными задачами Контрольно-ревизионная комиссия Организации являются:
1.4.1. осуществление контроля за соответствием законодательству Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского и налогового учёта;
1.4.2. осуществление контроля за своевременностью представления Организацией финансовой и бухгалтерской отчётности и информации в соответствующие органы;
1.4.3. осуществление контроля за выполнением смет доходов и расходов общественной организации;
1.4.4. осуществление контроля за соблюдение прав и законных интересов членов Организации.
1.5. Контрольно-ревизионная комиссия Организации осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Организации, решениями Общего собрания (Конференции) членов Организации и Правления Организации, настоящим Положением и другими внутренними документами Организации.
1.6. Контрольно-ревизионная комиссия Организации действует в интересах Организации и подотчётна Общему собранию (Конференции) членов Организации.
- Компетенция Контрольно-ревизионной комиссии Организации
- 1. К компетенции Контрольно-ревизионная комиссия Организации относятся следующие вопросы:
- осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации;
- проверка финансово-хозяйственной деятельностью Организации по итогам деятельности Организации за год;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности Организации во всякое время по собственной инициативе, решению Общего собрания (Конференции) членов Организации, правления Организации или по требованию членов Организации, составляющих не менее десяти процентов от общего числа членов Организации;
- предъявления требования о рассмотрении Общим собранием (Конференции) членов Организации любого относящегося к деятельности Организации вопроса;
- предъявление требования о созыве внеочередного Общего собрания (Конференции) членов Организации;
- предъявление требования лицам, занимающим должности в органах Организации, о представлении документов о финансово-хозяйственной деятельностью Организации;
- решение иных вопросов, связанных с деятельностью Организации.
- Количественный состав и срок полномочий Контрольно-ревизионной комиссии Организации
3.1. Контрольно-ревизионная комиссия Организации избирается Общим собранием (Конференции) членов Организации в соответствии с Уставом Организации в количестве 5 (пяти) человек сроком на 4 (четыре) года. Лицам, избранные в состав Контрольно-ревизионная комиссия Организации, могут переизбираться неограниченное число раз.
Если по каким-либо причинам выборы Контрольно-ревизионной комиссии Организации на соответствующем Общем собранием (Конференции) членов Организации не состоялись, то полномочия действующего состава Контрольно-ревизионная комиссия Организации пролонгируются до выборов Контрольно-ревизионная комиссии Организации.
В случае, когда число членов Контрольно-ревизионной комиссии Организации становится менее трёх, правление Организации обязано созвать внеочередное Общее собрание (Конференцию) членов Организации Контрольно-ревизионной комиссии Организации. Оставшиеся члены Контрольно-ревизионной комиссии Организации осуществляют свои функции до избрания Контрольно-ревизионной комиссии Организации.
3.2. Члены Контрольно-ревизионная комиссии Организации избирают из своего состава председателя Контрольно-ревизионная комиссии Организации.
Контрольно-ревизионная комиссии Организации вправе в любое время переизбирать председателя Контрольно-ревизионная комиссии Организации.
3.3. Контрольно-ревизионная комиссии Организации не могут одновременно являться членами Правления Организации, членами Исполнительной дирекции Организации.
Члены Контрольно-ревизионная комиссии Организации не могут совмещать свою деятельность с работой в Организации по трудовому договору.
3.4. Общее собрание членов Организации в любое время вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий любого (всех) членов Контрольно-ревизионная комиссии Организации по предложению Правления Организации, членов Организации, составляющих не менее 5 (пяти) процентов от общего числа членов Организации. Полномочия члена Контрольно-ревизионной комиссии Организации считаются прекращёнными с даты, определенной решением Общего собрания (Конференции) членов Организации, если она не определена, - со дня принятия решения Общим собранием членов Организации.
Член Контрольно-ревизионная комиссии Организации может досрочно прекратить свои полномочия, направив заявление в Организацию о досрочном прекращении полномочий. В этом случае полномочия члена Контрольно-ревизионная комиссии Организации считаются прекращёнными с даты, определённой в заявлении, а если она не определена, - со дня получения общественной Организацией заявления.
3.5. Общее собрание (Конференция) членов Организации вправе прекратить полномочия члена Контрольно-ревизионная комиссии Организации по следующим основаниям:
3.5.1. причинение Организации действиями (бездействием) членом Контрольно-ревизионной комиссии Организации существенных убытков;
3.5.2. нанесение членом Контрольно-ревизионной комиссии Организации ущерба деловой репутации Организации;
3.5.3. недобросовестное исполнение членом Контрольно-ревизионной комиссии Организации своих обязанностей;
3.5.4. нарушение членом Контрольно-ревизионной комиссии Организации положений Устава Организации, Положения, а также норм законодательства об общественных объединениях;
3.5.5. разглашение членом Контрольно-ревизионной комиссии Организации коммерческой и иной конфиденциальной информации Организации;
3.5.6. несоответствие члена Контрольно-ревизионной комиссии Организации требованиям, предъявляемым к должностным лицам Организации.
Полномочия члена Контрольно-ревизионной комиссии Организации могут быть прекращены по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
- Права, обязанности и ответственность членов Контрольно-ревизионной комиссии Организации
4.1. Права и обязанности членов Контрольно-ревизионной комиссии Организации определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Организации, Положением.
4.2. Член Контрольно-ревизионной комиссии Организации имеет право:
4.2.1. знакомится с нормативными, учётными, отчётными, финансовыми и прочими документами и материалами Организации, получать копии этих документов и протоколов заседаний Правления Организации, Исполнительной дирекции Организации;
4.2.2. Вносить предложения в планы работ Правления Организации, Исполнительной дирекции Организации;
4.2.3. Обжаловать в Правление Организации отказы должностных лиц Организации о предоставлении документов о финансово-хозяйственной деятельности Организации в течение месяца со дня получения такого отказа;
4.2.4. Осуществлять иные права, предоставленные законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Организации.
4.3. Член Контрольно-ревизионной комиссии Организации при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах Организации, осуществлять свои права и исполнять свои обязанности в отношении Организации добросовестно и разумно.
4.4. Член Контрольно-ревизионной комиссии Организации не должен использовать своё положение и полученную информацию о деятельности Организации в личных целях, а также не должен допускать использование своего положения и информации, которой он располагает, другими лицами в ущерб интересам Организации.
4.5. Член Контрольно-ревизионной комиссии Организации несёт ответственность перед Организацией за убытки, причинённые Организации его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. Указанное лицо признаётся невиновным, если оно приняло все меры для надлежащего исполнения своих обязанностей. Обязанность возместить Организации убытки не наступает, если действия (бездействие) члена Контрольно-ревизионной комиссии Организации, повлекшие за собой причинение Организации убытков, основывались на законном решении Общего собрания (Конференции) членов Организации.
В случае, если в соответствии с положениями настоящей статьи ответственность несут несколько должностных лиц Организации, их ответственность перед Организацией является солидарной.
4.6. По решению Общего собрания (Конференции) членов Организации члену Контрольно-ревизионной комиссии Организации в период исполнения им своих обязанностей могут возмещаться расходы, понесённые им в связи с осуществлением деятельности в указанном органе.
4.7. Возмещение расходов производится на основании решения Общего собрания (Конференции) членов Организации по итогам работы Организации за год при наличии собственных средств Организации.
- Организация работы Контрольно-ревизионной комиссии Организации
5.1. Деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии Организации руководит Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Организации.
В случае отсутствия председателя Контрольно-ревизионной комиссии Организации или невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляются любым членом Контрольно-ревизионной комиссии Организации по решению Контрольно-ревизионной комиссии.
5.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Организации организует деятельность Контрольно-ревизионной комиссии Организации, распределяет обязанности между членами Контрольно-ревизионной комиссии Организации, обеспечивает принятие Контрольно-ревизионной комиссией Организации обоснованных решений, председательствует на заседаниях и решает иные вопросы, предусмотренные Уставом Организации и Положением.
5.3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссией Организации осуществляется в соответствии с планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Организации на год.
5.4. Заседание Контрольно-ревизионной комиссии Организации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.5. План работы Контрольно-ревизионной комиссии Организации формируется на основании решений Общего собрания (Конференции), членов Организации, предложений Председателя Правления Организации, членов Правления Организации, представляемых председателю Контрольно-ревизионной комиссии Организации не позднее, чем за 15 дней до начала планируемого года. В плане работы, утверждаемом на заседании Контрольно-ревизионной комиссии Организации, указываются вопросы, подлежащие рассмотрению, срок их рассмотрения и имена лиц, ответственные за подготовку материалов по рассматриваемому вопросу.
5.6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссией Организации в течение пяти дней после утверждения плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Организации направляет его членам Контрольно-ревизионной комиссии, а также лицам, ответственным за подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
5.7. Председатель Контрольно-ревизионной комиссией Организации созывает заседания Контрольно-ревизионной комиссии Организации в соответствии с планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Организации. Он может также созывать внеплановые заседания по своей инициативе или по предложению членов Контрольно-ревизионной комиссии Организации.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Организации обязан созвать заседание Контрольно-ревизионной комиссии Организации, если этого требует член Контрольно-ревизионной комиссии Организации, Председатель Правления Организации, член Правления Организации, Исполнительная дирекция Организации.
5.8. Повестка дня заседания Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Организации и направляется членам Контрольно-ревизионной комиссии не позднее чем за три дня до заседания с приложением необходимых материалов.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Организации по своей инициативе, а также по предложению членов Контрольно-ревизионной комиссии Организации может вносить корректировки, а также включать в повестку дня заседания вопросы, не предусмотренные планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Организации.
При принятии решения о созыве заседания Контрольно-ревизионной комиссии Организации должно быть определено:
- дата, место, время проведения;
- повестка дня заседания;
- перечень информации (материалов), представляемой членам Контрольно-ревизионной комиссии Организации при подготовке к проведению заседания, и порядок её предоставления.
5.9. В заседании Контрольно-ревизионной комиссии Организации с согласия председателя Контрольно-ревизионной комиссии Организации могут принимать участие также приглашённые лица.
5.10. Контрольно-ревизионной комиссии Организации правомочна принимать решения, если на заседании Контрольно-ревизионной комиссии присутствуют члены Контрольно-ревизионной комиссии, которые составляют не менее пятидесяти процентов от общего числа членов Контрольно-ревизионной комиссии.
5.11. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Организации выносит на голосование только те вопросы, по которым требуется принятие решений Контрольно-ревизионной комиссии Организации.
5.12. При принятии решения Контрольно-ревизионной комиссией Организации каждый член Контрольно-ревизионной комиссии обладает одним голосом.В случае равенства голосов голос председателя Контрольно-ревизионной комиссии Организации является решающим.
Член Контрольно-ревизионной комиссии Организации не вправе передавать право голоса иному лицу, в том числе другому члену Контрольно-ревизионной комиссии.
5.13. Решения, принятые Контрольно-ревизионной комиссией, оформляются в виде протоколов заседаний Контрольно-ревизионной комиссии Организации в трёхдневный срок. Протоколы заседаний Контрольно-ревизионной комиссии Организации подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии Организации, который несёт ответственность за правильность составления протокола.
5.14. В протоколе заседания указываются:
- дата, место, время проведения заседания;
- лица, присутствующие на заседании;
- лица, представившие письменное мнение по вопросам повестки дня;
- повестка дня заседания;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
6. Порядок проведения проверок членами Контрольно-ревизионной комиссии Организации
6.1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется по итогам деятельности Организации за год.
6.2. Контрольно-ревизионная комиссия Организации представляет в Правление Организации акт по результатам проверки годового отчёта Организации и годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности Организации не позднее, чем за 40 дней до даты проведения Общего собрания (Конференции) членов Организации.
6.3. При проведении проверок члены Контрольно-ревизионной комиссии Организации обязаны изучить все имеющиеся и полученные документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.
6.4. По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации члены Контрольно-ревизионной комиссии Организации составляют акт.
6.5. Акт Контрольно-ревизионной комиссии Организации по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации по требованию членов Организации, составляющих не менее десяти процентов от общего числа членов Организации на день предъявления требования, направляется (выдаётся) члену (членам) Организации по адресу, указанному в требовании, в течение трёх дней, с даты его составления.
6.6. К документам Контрольно-ревизионной комиссии Организации относятся:
- Протоколы заседаний Контрольно-ревизионной комиссии Организации;
- акты Контрольно-ревизионной комиссии Организации по результатам проверок;
- отчёты Контрольно-ревизионной комиссии Организации.
6.6.1. В акте проверки Контрольно-ревизионной комиссии Организации указываются:
- место, дата и время его составления;
- место, дата начала и окончания проведения проверки, проверяемый период;
- фамилия, имя, отчество членов Контрольно-ревизионной комиссии Организации, проводивших проверку;
- основание проведения проверки;
- требования о предоставлении информации (документов и материалов) заявленные в ходе проверки органам и должностным лицам Организации;
- полученные отказы в предоставлении информации (документов и материалов);
- укрупнённый перечень представленных документов (материалов);
- объём полученных целевых средств и их использование;
- соблюдение учётной политики;
- состояние дебиторской и кредиторской задолженности;
- банковские счета и касса;
- наличие случаев нарушений в финансово-хозяйственнойи уставной деятельности Организации, их списании с указанием нарушений законодательства, нормативно-правовых актов, устава, положений, правил и инструкций Организации должностных лиц, допустивших эти нарушения, суммы нарушений и их причины.
6.6.2. В отчёте Контрольно-ревизионной комиссии Организации указываются:
- место, дата и время его составления;
- место, дата начала и окончания проведения проверки, проверяемый период;
- фамилия, имя, отчество членов Контрольно-ревизионной комиссии Организации, проводивших проверку;
- основание проведения проверки;
- полномочия членов Правления и Председателя;
- полномочия Исполнительного директора;
- полномочия главного бухгалтера;
- соблюдение правил и сроков проведения Общего собрания (Конференции) и заседаний Правления;
- выполнение решений Общего собрания (Конференции) и Правления Организации;
- оценка достоверности данных, включаемых в годовой отчёт Организации и содержащихся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности Организации «Бухгалтерский учёт (не) ведётся в соответствии с действующим законодательством», «Бухгалтерская отчётность представляется в налоговые органы и фонды (не) своевременно», бухгалтерский баланс за год (не) утвердить;
- выводы о соблюдении или нарушении действующего законодательства «Проверенные финансово-хозяйственные операции (не) осуществлялись Организацией во всех существенных отношениях (не) в соответствии с действующим законодательством»;
- предложение Контрольно-ревизионной комиссии об утверждении или не утверждении отчёта Правления Организации.
Документы Контрольно-ревизионной комиссии Организации подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии Организации и скрепляются оттиском печати Организации.
6.7. Оригиналы актов и отчётов Контрольно-ревизионной комиссии Организации передаются в Исполнительную дирекцию Организации на хранение, о чём составляется соответствующий акт.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Организации хранит следующие документы:
- требования о проведении проверки;
- письменные отказы должностных лиц Организации о предоставлении информации;
- Протоколы заседаний Контрольно-ревизионной комиссии Организации о проведении проверки (об отказе о проведении проверки);
- иные протоколы заседаний Контрольно-ревизионной комиссии Организации.
- Порядок предъявления требования о проведении проверки членами Организации
7.1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется во всякое время по требованию членов Организации, составляющих не менее десяти процентов от общего числа членов Организации на день предъявления требования.
7.2. Члены Организации – инициаторы проверки направляют в Контрольно-ревизионную комиссию Организации письменное требование, которое должно содержать:
- имена членов Организации, требующих проведения проверки;
- указание на предмет проверки;
- имя члена Организации и его адрес, по которому будет направляться отказ от проведения проверки или заключение Контрольно-ревизионной комиссии Организации.
Требование подписывается членами Организации, требующими проведения проверки.
7.3. Требование инициаторов проведения проверки направляется в адрес Организации на имя Контрольно-ревизионной комиссии Организации или сдаётся в Организацию.
Дата предъявления требования определяется по дате его поступления в Контрольно-ревизионную комиссию Организации или дате сдачи в Организацию.
7.4. В течение пяти рабочих дней, с даты предъявления требования, Контрольно-ревизионная комиссия Организации должна принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации или дать мотивированный отказ от проведения проверки.
7.5. Отказ от проведения проверки может быть дан Контрольно-ревизионной комиссией Организации в следующих случаях:
– не соблюдён установленный настоящим Положением порядок предъявления требования о проведении проверки;
- требование о проведении проверки предъявлено членами Организации, составляющими менее десяти процентов от общего числа членов Организации на день предъявления требования;
- в требовании не указан предмет проверки;
- по фактам, являющимся предметом проведения проверки, проверка проведенаи Контрольно-ревизионной комиссией Организации составлен отчёт;
- требование не соответствует законодательству и нормативно-правовым актам Российской Федерации или положениям Устава Организации.
7.6. Члены Организации, заявившие требование о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации, вправе предъявить следующее требование о проведении проверки не ранее чем через один месяц после окончания предыдущей проверки, проводимой по их требованию.
- Контроль за деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии Организации
8.1. Контрольно-ревизионной комиссии Организации отчитывается перед Общим собранием (Конференции) членов Организации по его требованию о выполнении своих обязанностей.
8.2. Организация в лице Исполнительной дирекции Организации обеспечивает членам Организации доступ к документам Контрольно-ревизионной комиссии Организации и по их требованию обязана предоставить им копии документов Контрольно-ревизионной комиссии Организации.
|
|