Около 70 государственных услуг (функций) в сфере социальной защиты будут переданы в центры госуслуг города Москвы
« НазадОколо 70 государственных услуг (функций) в сфере социальной защиты будут переданы в центры госуслуг города Москвы
Получать государственные услуги станет еще удобнее: с мая по август 2019 года около 70 социальных услуг, которые сейчас доступны в учреждениях Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, переедут в офисы “Мои Документы”. Здесь услуги можно будет получить по удобному графику, в любом районе, рядом с домом, без привязки к месту прописки.
Переезд будет проходить в три этапа. На первом этапе, с 6 мая 2019 года, в центры госуслуг будут переданы 12 государственных услуг. Среди них - важные для ветеранов Великой Отечественной войны, участников военных действий, жертв политических репрессий услуги.
Первыми в центры госуслуг перейдут услуги по выдаче удостоверений, свидетельств, справок о праве на льготы. Также с 6 мая 2019 года в МФЦ можно будет подать заявление с сообщением о произошедших изменениях в разных сферах жизни, влияющих на условия предоставления мер социальной поддержки.
При подаче заявления в центры госуслуг москвич получает на руки выписку из электронного журнала регистрации, где указана дата готовности документа.
Сейчас в 130 МФЦ горожане уже получают более 180 разных услуг, могут оформить практически любые документы. Причем 98% услуг специалисты центров предоставляют по экстерриториальному признаку.
Перевод государственных услуг в МФЦ поможет горожанам сэкономить время и быстро получить нужные услуги, так как в центрах «Мои Документы» практически нет очередей. Время ожидания получения услуги не превышает 15 минут. Посетителей, которые ожидают приема дольше, бесплатно угощают кофе. Также в каждом центре посетители могут сделать копию или распечатать документ, сфотографироваться, оплатить пошлину, обратиться за другими нужными услугами или документами.
За счет единого формата предоставления услуг, стандарта работы и «искреннего» сервиса, в рамках которого специалист индивидуально и внимательно подходит к решению каждого вопроса и действует исключительно в интересах заявителя, МФЦ заслужили доверие жителей.
Центры госуслуг «Мои Документы» работают без выходных 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00, флагманские офисы и Дворец госуслуг - с 10.00 до 22.00.
Многофункциональные центры города Москвы «Мои документы» курирует Комитет государственных услуг Москвы (КГУ). Также КГУ координирует перевод и предоставление услуг и сервисов гражданам в электронном виде. Сегодня на портале www.mos.ru москвичам доступно более 160 услуг и сервисов социальной сферы.
Государственные услуги, переводимые в МФЦ
№
|
Название услуги |
1 |
Присвоение звания «Ветеран труда» и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве |
2 |
Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны и его дубликата |
3 |
Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы и его дубликата |
4 |
Выдача удостоверения инвалида Отечественной войны и его дубликата |
5 |
Выдача свидетельства о праве на льготы для ветеранов боевых действий из числа лиц, участвовавших в разминировании территорий и объектов в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г. и его дубликата |
6 |
Выдача справки о праве на льготы участнику обороны Москвы |
7 |
Выдача удостоверения о праве на льготы, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашизма, и его дубликата |
8 |
Выдача удостоверения о праве на льготы членам семей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий и его дубликата |
9 |
Установление реабилитированным лицам, подвергшимся политическим репрессиям, статуса, дающего право на меры социальной поддержки |
10 |
Установление гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, статуса, дающего право на меры социальной поддержки |
11 |
Оформление и выдача справки для предоставления льгот по земельному налогу (функция) |
12 |
Изменение сведений для получения мер социальной поддержки (за исключением возврата бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение и талонов на проезд к месту лечения и обратно) |
12.1 |
Поступление на работу, заключение договора (соглашения/контракта), получение документа на осуществление определенной деятельности (в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, детектива и т.д.), изменение места работы и (или) занимаемой должности, прекращение трудовой или иной оплачиваемой деятельности |
12.2 |
Прекращение пенсионного обеспечения в городе Москве |
12.3 |
Оформление регистрации по месту жительства в городе Москве, снятие с регистрационного учета по месту жительства в Москве |
12.4 |
Продолжительность регистрации по месту жительства в городе Москве составила 10 лет |
12.5 |
Изменение льготного статуса гражданина |
12.6 |
Поступление на обучение по очной форме в образовательную организацию, продолжение или прекращение обучения, переход на другую форму обучения |
12.7 |
Назначение, перерасчет или прекращение выплаты пенсии, а также других денежных выплат, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера |
12.8 |
Пересылка единого личного дела получателя социальных выплат или мер социальной поддержки в связи с изменением места жительства (фактического проживания) в городе Москве/переездом из другого региона |
12.9 |
Изменение выплатного предприятия и (или) получателя социальных выплат |
12.10 |
Изменение фамилии и (или) имени и (или) отчества гражданина |
12.11 |
Выезд за пределы Российской Федерации на срок более 6-ти месяцев |
12.12 |
Изменение дохода семьи |
12.13 |
Изменение состава семьи |
12.14 |
Установление отцовства |
12.15 |
Признание ребенка безвестно отсутствующим |
12.16 |
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным |
12.17 |
Представление документов для продления ежемесячной компенсационной выплаты усыновителям |
12.18 |
Изменение семейного положения |